Политический и бизнес PR

 

Концепция профиля

Компетенции и учебный план

Концепция  профиля «Политический и бизнес PR»

направления подготовки 040100  «Социология»

Концепция  разработана с учетом современных требований к профессии социолога, новых образовательных технологий, необходимости укрепления связи социологической науки с  практикой.

Особенности развития современного  общества характеризуются возрастанием роли индивидов, общества в социальном развитии и предполагают более интенсивную обратную связь с обществом управленческих, экономических и политических структур.

В связи с этим возрастает потребность в специалистах, обеспечивающих связи с общественностью и конструирование эффективного публичного дискурса; способных ориентироваться в меняющейся социальной и политической действительности; готовых к аналитической  работе, способных выступать экспертами   при анализе  экономических и политических процессов и явлений.

В рамках  профиля «Политический и бизнес PR» предполагается преподавание основных курсов дисциплин в области политической,  экономической социологии, социологии организаций и социологии коммуникации  на базе государственного стандарта высшего профессионального образования. 

Основные курсы  должны быть фундаментальными и одновременно тесно связанными с практикой.  Формирование целого спектра специальных курсов осуществляется по  принципу наибольшей актуальности и практической значимости для студентов, желающих расширить и углубить знания по отдельным аспектам  организации связей с общесвтенностью» и проведению социального анализа.

Наличие в учебном плане основных курсов и специальных курсов по отдельным проблемам позволит сочетать элемент стабильности с элементом гибкости и тем самым в максимально благоприятной форме обеспечить достижение целей.

Методика преподавания  дисциплин в рамках профиля Политический и бизнес PR предполагается как с использованием традиционных форм обучения (лекции, семинары, консультации), так и инновационных, объединяющих дискуссии по отдельно взятой теме,  тестирование,    работу с case-study,  индивидуальные и групповые исследовательские проекты, интерактивные методы работы с использованием новых образовательных технологий.   Для реализации этой задачи подготовлены учебно-методические комплексы по закрепленным за профильными кафедрами учебным дисциплинам.

Учебный план предполагает практику студентов в ведущих научно-исследовательских центрах, в PR-агентствах.

Квалификационные требования, предъявляемые к выпускникам

Выпускник профиля  должен:

  • Получить базовое социологическое образование, предполагающее владение как теоретическими знаниями в области истории и теории социологии, так и прикладными навыками для проведения конкретных социологических исследований;
  • Ориентироваться в главных направлениях развития социологической и политической мысли;
  • Иметь навыки социального и политического анализа актуальных явлений и процессов;
  • Иметь представления о организационных структурах, обеспечивающих связи с общественностью и основные принципы их работы;
  • Обладать навыками копи-райтинга, спич-райтинга, написания пресс-релизов и рекламных текстов.

Область профессиональной деятельности выпускников

Соединение в учебном процессе  теоретических и практическо-прикладных дисциплин обеспечивает выпускникам, получившим профиль подготовки «Политический и бизнес PR» в рамках ООП ВПО 040100 «Социология» (бакалавриат),  достаточно широкие возможности трудоустройства, прежде всего в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью: от специальных рекламных и PR-агенств до специальных структур по организации связей с общественностью в экономических и политических организациях.