Научная конференция

Научная конференция. Интеллигенция: естественнонаучные, социальные и гуманитарные знания на пути интеграции. 

 

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 8

РАЗДЕЛ I. Методологические проблемы интеграции научного знания

Тощенко Ж. Т. Классификация наук: отражает ли она новую реальность? 13

Финн В. К. Методы искусственного интеллекта как средства междисциплинарных исследований и предмет междисциплинарных образовательных программ 25

Файзуллин Ф. С. Обухов В. Е. Диалектика развития научного знания 36

Борсяков Ю. И. Эпистемология социальной реальности 39

Попкова Н.В. Проблемы философского познания техники на этапе постнеклассической рациональности 48

Гаранина О. Д. Интегративные проекты в философском исследовании человека (методологические достижения отечественного опыта) 58

Поликарпова Е. В. Значение новых методологий в развитии современного научного знания 68

Коротких Н. Н. Космическая деятельность в контексте гуманитарных исследований 77

Бирюкова М. В. Праксиология как проект трансдисциплинарного знания 83

Пушкин С. Н. О синтезе естественнонаучного и социально-гуманитарного в творчестве Л.Н. Гумилева 92

 

РАЗДЕЛ II. Междисциплинарные исследования в социальных и гуманитарных науках

Романовский Н. В. Интеграционная проблематика в современной

российской социологии 105

Полищук Е. А. О необходимости интеграционного подхода к анализу экономического поведения человека 113

Шимина А. Н. Взаимосвязь естественнонаучного и социально-гуманитарного знания и ее представленность в фактах научных биографий 121

Кайгородцев А. А. Проблемы формирования в Казахстане экономики знаний 127

Пашинина Е. И. Становление экосоциологии города и экологического сознания: роль интеллигенции в управлении профессиональными и техногенными рисками 135

Вдовиченко Л. Н. Расширение возможностей исследования политической сферы с помощью новых технологий 145

Бадмаева Н. В., Иджаева Б. В., Есенова Н. В. Проблема опустынивания в экологическом сознании городского населения (на примере г. Элисты Республики Калмыкия) 155

Майорова-Щеглова С.Н. Влияние открытий медицины на социум: новые репродуктивные технологии и трансформации детства в современной России 163

Истомина О.Б. Интеграция междисциплинарных знаний как условие системного анализа проблем межкультурных коммуникаций 168

Шалова С. Ю. Опыт интеграции научного знания: о создании междисциплинарной теории творчества 174

 

РАЗДЕЛ III. Единство науки, образования и социальной практики

Осинский И. И., Добрынина М. И Формы интеграции высшего образования и академической науки (на примере Бурятского государственного университета и институтов Сибирского отделения РАН) 187

Романович Н. А. Гуманитарные или технические науки: выбор эпохи или личности? 195

Буланова М. Б. Исторический опыт социологизации обществознания 201

Гаврилюк В. В. Социальный заказ в реформировании гуманитарного образования 211

Ярская В. Н. Интеграция научных знаний в подготовке инженера: опыт двух технических университетов 218

Стасенюк Ж. Процесс регионализации в Западном Поморье и роль интеллигенции в этом процессе 228

Широкалова Г. С. Реализует ли единство профессиональной и социально-гуманитарной подготовки будущая сельская интеллигенция? (Из опыта включенного наблюдения) 237

Фришман И. И. Развитие экологической компетентности обучающихся средствами игровой деятельности 246

Намруева Л.В. Кадровый потенциал агропромышленного комплекса (на примере Республики Калмыкия) 251

Иванова Е. И. Прогнозные оценки образовательного потенциала

российского общества 259

Именнова Л. С., Акишина А. Н. Музейная практика на пути к экомузею 265

Анисимов Р. И. О полезности гуманитарного знания 275

Севостьянова Н. Г. Логика цельного знания в русской философии Серебряного века 280

 

РАЗДЕЛ IV. Методы междисциплинарных исследований

Власов К. В. Моделирование экономических процессов, основанное на аппарате теории игр (на примере коррупции) 295

Кошарная Г. Б. Факторы повышения результативности метода фокус-групп 303

Кученкова А. В. Концептуальные модели политической культуры: к вопросу об интеграции социологического и математического знания 309

Коровин С. В. Кибертекст как объект исследования социально-гуманитарных наук 321

Логунова Л. Ю. Проблемы междисциплинарного анализа в социологических исследованиях 328

Христофорова А. С. Измерение уровня самооценки креативности подростков на основе опросника Вильямса 336

Федоров Н. Ю. Интеллигенция — человеческий капитал России. Социологическое исследование по материалам официальной статистики 342

Колосова Е. А. Чтение московских подростков: опыт междисциплинарного

исследования 348

 

РАЗДЕЛ V. Калейдоскоп

Барсукова С. А. Нравственно-ориентационный потенциал совести в представлениях врачей и педагогов 359

Гаврилюк Т. В. Культурный потенциал молодой вузовской интеллигенции: методология исследования и практики реализации 366

Кокоулина М. А. Местные сообщества в развитии самоуправленческих начал 377

Ирсетская Е. А., Китайцева О. В. Роль доверия в управлении интеграционными процессами современного европейского сообщества 384

Мищенко В. А. Семья в зеркале средств массовой информации 391

Истомина О.Б., Аншукова Т.Б. Системный характер научного знания в сфере управления пенсионным обеспечением 398

Шевченко И.О. Отцовство – социальный конструкт 403

Блинкин Я. А. Особенности мотивации врачей-ординаторов

в современной медицине 408

Илюхина Н. А. Профессиональная ориентация и выбор профессии школьниками 412

Cавинова О. Н. Отечественные традиции интеллигенции и формирование традиционных семейных ценностей в современных СМИ 418

Раздел VI. Качество жизни

Анисимов Р.И., Белова Н.И., Буланова М.Б., Китайцева О.В., Кученкова А.В., Романовский Н.В., Солодников В.В., Тощенко Ж.Т. Цапко М.С.

Отчет по результатам социологического исследования 427