Магистерская программа «Социология семьи, детства и гендерных отношений», разрабатываемая по гранту благотворительного фонда В. Потанина

   

 

 Новая магистерская программа по социологии

«Социология семьи, детства и гендерных отношений»

Специальность: 39.04.01 – Социология

Руководитель магистерской программы:
Д. социол. н., проф. В.В.Солодников

Программа нацелена на подготовку социологов-исследователей и практиков в области семьи, детства и гендерных отношений

Выпускники программы получат возможность:

  • Работать в (не)государственных организациях, разрабатывающих и реализующих социальную политику, ориентированную на детей, семью и гендерные отношения;

  • Заниматься преподаванием социологии в университетах;

  • Проводить исследования в области социологии семьи, детства и гендера;

  • Обладать преимущественным правом поступления в аспирантуру и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете Д 212.198.09 социологического факультета РГГУ

Учебные курсы в рамках магистерской программы читаются известными профессорами и/или учеными, обладающим богатым опытом проведения исследований и практической работы в области социологии семьи, детства и гендерных отношений. Среди них: д.социол.н., проф. С. Майорова-Щеглова, д.социол.н., проф.В. Солодников, д.социол.н., проф. Е. Иванова, д.социол.н., проф. И. Солодникова, д.полит. наук, проф. О.Овчарова, канд. социол.н., доцент И. Шевченко, канд. социол.н., доцент А. Стрельникова, канд. социол.н., доцент Н. Белова, канд. социол.н., ст. преподаватель О. Китайцева и другие ведущие специалисты социологического факультета РГГУ.

Контакты: solodnikovv@mail.ru

Tel: +7(499)-973-41-06; +7(495)-250-66-21; +7(499)-973-41-07;

 

Магистерская программа «Социология семьи, детства и гендерных отношений» в 2013 году получила грант

Благотворительного фонда В. Потанина

 

 

Благотворительный Фонд В. Потанина, в 2014 году уже 15-й год проводящий конкурс социальных проектов среди российских студентов (было отобрано 300 лауреатов из 3000 участников конкурса). Однако в этом году он был дополнен конкурсом преподавателей магистерских программ. Среди 50 отобранных (из 700 поданных) заявок оказался проект д.социол.н., профессора кафедры прикладной социологии РГГУ Солодникова В.В. по разработке новой магистерской программы «Социология семьи, детства и гендерных отношений» (см. список лауреатов фонда 2014).

C 30 июня по 4 июля в Подмосковье фондом была проведена летняя школа. Впервые она объединяла студентов и преподавателей.

Работа школы была выстроена весьма интенсивно. Специально приглашенная команда тренеров-игротехников в течение четырех дней выстраивала работу параллельно на 6-ти тематических площадках. Участники школы в течение нескольких дней дорабатывали свои заявки и/или предлагали новые проекты, соревнуясь за (дополнительное) их финансирование.

Кроме того, были организованы две выездные дискуссии:

1. «Уничтожит ли интернет университетское образование?» (участники – преподаватели и студенты) в центре Digital October (http://digitaloctober.ru/). Активная дискуссия о вторжении интернета в сферу университетского образования концентрировалась вокруг двух наиболее известных платформ – Coursera (https://www.coursera.org/) и Edx (http://www.edx.com/), предлагающих самые разные бесплатные учебные курсы. Ключевыми фактами, приводившимися участниками, и послужившими основой для дискуссии, стали, с одной стороны, цифры (1,5-3%) завершающих обучение по курсу от сотен тысяч записавшихся и начавших его; а с другой – озвученные планы Министерства образования и науки РФ в течение ближайших 5лет сократить около 80% филиалов и 40% российских ВУЗов. Как в ходе самого обсуждения, так и при попытке подведения его итогов отмечалось, что речь идет, скорее, не о «вытеснении» одного (например, классического университетского образования) другим (например, интернетом), а и поиске путей и способов соединения того и другого для повышения эффективности образовательного процесса (см. более подробно: http://www.fondpotanin.ru/novosti/2014-07-02/4423548).

2. «Университет как школа поколений: вызовы времени» в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН – см.: http://www.msses.ru/), участниками которой стали преподаватели (см. более подробно: http://www.fondpotanin.ru/novosti/2014-07-03/4443570). Обсуждение сконцентрировалось на существовании «разрыва поколений» в среде российских преподавателей высшей школы (среди которых представлены представители пенсионного и молодежного возраста с потерей «среднего поколения»), а также на механизмах и вариантах заполнения возникшей лакуны с учетом регионального опыта, специфики образовательной программы и т.п. Небезынтересной для социологов (как студентов, так и преподавателей) будет новость о старте инновационной программы высшего образования - «Многопрофильный бакалавриат» (Liberal Arts – см. об этом, например: http://www.ranepa.ru/news/item/4452-mironov-interview.html), в рамках которой есть основные, выбираемые к середине 2-го курса («Менеджмент», «PR», «Журналистика», «Зарубежное регионоведение», «Востоковедение», «История», «Когнитивная психология и лингвистика»), который записывается в дипломе, и вспомогательные, выбираемые позже по принципу дополнительности к основному (если основной профиль - прикладной (управление или PR), то вспомогательный – гуманитарный (политология, социология или право); или наоборот: основной - история или востоковедение, а вспомогательный- журналистика или урбанистика).

В заключительный день школы участникам были вручены сертификаты Благотворительного Фонда В. Потанина, а также дополнительные призы от спонсоров и фонда на реализацию заявленных проектов. В сентябре 2015 завершена подготовка хрестоматий по учебным курсам программы.

В Информационном бюллетене (том 41, №1, 2015) Исследовательского комитета №6 (Комитет исследований семьи) Международной социологической информации (ISA) сообщается о разрабатываемой нами магистерской программе "Социология семьи, детства и гендерных отношений" (см. более подробно прикрепленный файл).

Семинар, организованный исследоавтельской сетью «Социология семьи и интимной жизни» Европейской Социологической Ассоциации.

Конференция «Пол. Политика. Поликультурность : гендерные отношения и гендерные системы в прошлом и настоящем»

Всероссийская научно-практическая конференция Российского общества социологов (РОС) «Дети и общество: социальная реальность и новации».

«Гендерные исследования и гендерная социология в контексте социологического образования» на IX Ковалевских чтениях.

 

 

Новости.