Основы PR и маркетинга

Концепция  профиля «Основы PR и маркетинга» направления подготовки 39.03.01  «Социология»

Концепция  разработана с учетом современных требований к профессии социолога, новых образовательных технологий, необходимости укрепления связи социологической науки с  практикой. Особенности развития современного  общества характеризуются возрастанием роли индивидов, общества в социальном и экономическом развитии и предполагают более интенсивную обратную связь с обществом экономических и политических структур.

В связи с этим возрастает потребность в специалистах, обеспечивающих связи с общественностью и конструирование эффективного публичного дискурса; способных ориентироваться в меняющейся социальной, политической и экономической действительности; готовых к аналитической  работе, способных выступать экспертами   при анализе  экономических и политических процессов и явлений. Такой специалист, с одной стороны, обладает знаниями о фундаментальных закономерностях развития общества, а с другой, - способен проводить прикладные социологические, политические и маркетинговые исследования и презентовать их результаты заказчику. Такой профессионал должен быть конкурентоспособен, не только с точки зрения современного российского социума, но и в глазах абитуриентов.

Основные курсы  должны быть фундаментальными и одновременно тесно связанными с практикой.  Формирование целого спектра специальных курсов осуществляется по  принципу наибольшей актуальности и практической значимости для студентов, желающих расширить и углубить знания по отдельным аспектам  маркетингового анализа, организации связей с общественностью и проведению социального анализа.

Наличие в учебном плане основных курсов и специальных курсов по отдельным проблемам позволит сочетать элемент стабильности с элементом гибкости и тем самым в максимально благоприятной форме обеспечить достижение целей.

Методика преподавания  дисциплин в рамках профиля Основы PR и маркетинга предполагается как с использованием традиционных форм обучения (лекции, семинары, консультации), так и инновационных, объединяющих дискуссии по отдельно взятой теме,  тестирование,    работу с case-study,  индивидуальные и групповые исследовательские проекты, интерактивные методы работы с использованием новых образовательных технологий.   Для реализации этой задачи подготовлены учебно-методические комплексы по закрепленным за профильными кафедрами учебным дисциплинам.

Квалификационные требования, предъявляемые к выпускникам

Выпускник профиля  должен:

 

  • Получить базовое социологическое образование, предполагающее владение как теоретическими знаниями в области истории и теории социологии, так и прикладными навыками для проведения конкретных социологических исследований;
  • Ориентироваться в главных направлениях развития социологической и политической мысли;
  • Иметь навыки социального, политического и экономического анализа актуальных явлений и процессов;
  • Применять знания основ социологической теории и социологических методов исследования;
  • Опираться в своей работе на знание истории и современного состояния рекламной индустрии, в том числе – закономерности поведения потребителей, массовой коммуникации, маркетинговых исследований и т.п.
  • Обрабатывать и анализировать доступную информацию для подготовки и обоснования политических и маркетинговых решений.
  • Обладать навыками копи-райтинга, спич-райтинга, написания пресс-релизов и рекламных текстов;

 

Область профессиональной деятельности выпускников

Соединение в учебном процессе  теоретических и практическо-прикладных дисциплин обеспечивает выпускникам, получившим профиль подготовки «Основы PR и маркетинга» в рамках ООП ВПО 39.03.01  «Социология» (бакалавриат), достаточно широкие возможности трудоустройства, прежде всего в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью: от специальных рекламных и PR-агенств до специальных структур по организации связей с общественностью в экономических и политических организациях. 

Подробнее про второе высшее образование.


Аннотации к учебным программам

По вопросам поступления звоните по тел. (495) 250-64-24; (499) 973-41-04