Прогнозирование развития воспитательных систем: монография

Прогнозирование развития воспитательных систем: монография / Л. Е. Никитина, И. А. Липский, С. Н. Майорова-Щеглова, Г. А. Наместникова. - М. : АРКТИ, 2009. - 256 с.

В монографии представлены результаты исследования, раскрывающие методологические основы социального прогнозирования, экспертный сценарно-прогностический мониторинг (ЭСПМ) как современную модификацию технологического прогнозирования; изложена концепция технологического прогнозирования развития воспитательных систем.
Структурно-функциональная модель, сущностные и содержательные характеристики процесса и результатов прогнозирования развития воспитательных систем разработаны на основе оригинальной социально-педагогической парадигмы общественного развития. Раскрыты этапы и процедуры разработки программы прогностической исследования, совокупность методов прогнозирования, содержание поискового и нормативного прогнозирования развития воспитательных систем, процедура верификации, понятийный аппарат и структура прогнозного сценария. Также приведены иллюстративные и экспериментальные документы и материалы прогностического исследования воспитательной ситуации в стране, проводимого в течение нескольких лет по теме № 2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем» (Государственная регистрация № 0120.0/10650) Комплексной программы Российской академии образования «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития».
Монография предназначена для ученых-исследователей, занимающихся социальным прогнозированием, а также для руководителей социальной сферы государства и работников системы образования.