02.05.2019

Студенты исследуют Фонд "Общественное мнение"

 

 

30 апреля 2019 года в рамках семинара по дисциплине "Социология общественного мнения" группа студентов 3 курса социологического факультета РГГУ под руководством доцента, к.и.н. М.Ю.Миловановой посетила  Фонд "Общественное мнение".
Узнать, как  функционирует крупная исследовательская компания, как она устроена изнутри, её историю, рынок исследований от профессионалов, об этом будущим социологам и маркетологам рассказала директор проектов ФОМ, д.соц.наук Л.А.Паутова. Она обозначила основных игроков на рынке исследований в России - ВЦИОМ, Левада-центр, TNS, Ipsos-Comcon, OMI, Tiburon и др. и их место, специфику проводимых маркетинговых, онлайн исследований.
Внимание будущих социологов было обращено на историю изучения общественного мнения в современной России, начавшуюся с 1987 года, создания Всесоюзного центра изучения общественного мнения под руководством академика Т.Заславской и идеолога-методолога Б.Грушина.
Лариса Александровна Паутова  ответила на вопросы студентов, обратила внимание на то, какие компетенции необходимы, чтобы работать в сфере социологических исследований, что ждёт работодатель от молодго специалиста, а именно:
знание иностранных языков (преимущественно английского, немецкого и французского),
коммуникационные навыки, умение работать с текстом (анализ, написание,редакция),
изучение новых техногогий в изучении общественного мнения-онлайн опросах,
умение работать с Big Data
Специалисты компании провели познавательную профориентационную экскурсию по технологичному и креативному пространству офиса Фонда "Общественное мнение".
Студенты были удивлены, ведь территория данного центра не была похожа на типичный офис. Она просторна со светлыми кабинетами и наличием современного оборудования, но самое главное - дружелюбна.
Посетившие центр студенты, представляя себя на месте сотрудников, ощутили , с одной стороны  домашний уют исследовательской семьи ФОМ, а с другой  и спокойную деловую атмосферу, четкий функционад каждого подразделения компании.
Сферы работы ФОМ осуществляются в двух направлениях, а именно: В2В и В2G. Первая ориентирована на бизнес и получение денег. Основными ориентирами второй сферы являются государство и помощь в политической работе.
Опросы существует только в том случаи, если и бизнес, и государство заинтересовано в получении данных.
Слушатели узнали от профессионалов своего дела, что лишь 10% рынка социологических услуг составляет B2G опрос общественного мнения (ВЦИОМ, ФОМ, Левада Центр), остальной сегмент -маркетинговые исследования.

 

 

Вот некоторые мнения студентов о семинаре:
-“Лекция была интересная и полезная, узнал много новой информации про то, кем вообще можно работать и в каких компаниях. Организация была на достойном уровне, рассказали, показали.”
-“Самым запоминающимся моментом можно назвать то, что нам дали понять полностью всю структуру сегодняшнего рынка исследований и дали профессиональные рекомендации по поводу того как в них можно попробовать попасть, если такое желание есть.”
-“Лариса, Екатерина и Юлия показались очень приятными людьми, которые рады поделиться своими знаниями с нами и которые были открыты к диалогу.”
-“Офис прекрасный, я бы с удовольствием в таком работал. Что-то на уровне гугла. Атмосфера, очень располагающая к деятельности. Я такого вживую ещё не видел.”
- "ФОМ заинтересовал всех нас и каждый задался вопросом, как стать участником этого увлекательного процесса, как стать частью этой команды. Так, поход в ФОМ смотивировал нас стремиться к большему, добиваться успехов чтобы работать в исследовательской сфере присоединиться к этой классной команде".

теги:студенческая жизнь учеба профориентация

Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц