ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ ВЦИОМ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ ВЦИОМ

НА ФАКУЛЬТЕТЕ СОЦИОЛОГИИ РГГУ

на 2012-2013 гг.

  1. Спецкурс для студентов V курса «Основы электорального поведения: опыт теоретического осмысления и эмпирического анализа»  (сентябрь-ноябрь 2012 г.) 

Данный спецкурс посвящен исследованию главных закономерностей электорального поведения россиян, связанных как с экономическими причинами, так и со спецификой культурных отношений, идейных ориентаций, меняющихся систем ценностей, а также с особенностями функционирования сферы массовых коммуникаций.

План занятий:

№ занятия

Продолжительность

Название лекции

1. 

2 пары

Социальная структура и политические ценности

2.

2 пары

Политическая культура и электоральное поведение

3.

2 пары

Теории электорального выбора и российская политическая практика

4.

2 пары

Историческая эволюция электорального поведения россиян

5.

2 пары

Геополитический аспект российских трансформаций

6.

2 пары

Электоральное поведение и информационная политика

Курс читает Федоров Валерий Валерьевич.

       2.   Спецкурс для студентов III курса «Как работает фабрика общественного мнения» (апрель-май 2013)

Данный спецкурс читается преподавателями базовой кафедры ВЦИОМ с 2011 года и постоянно модифицируется. На сегодняшний день спецкурс фокусируется на формировании у студентов «клиентоориентированного сознания», попытке помочь слушателям преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практикой социологических исследований. Курс помогает пониманию возможностей, ограничений и рисков «исследования на заказ», развивает навыки соблюдения баланса между интересами и финансовыми возможностями заказчика, с одной стороны, и требованиями научно-методической обоснованности и состоятельности исследования – с другой.

План занятий спецкурса «Как работает фабрика общественного мнения»:

№ занятия

Прод-ть

Название семинара

Преподаватель

1.

1 пара

Введение – социологическая компания как фабрика общественного мнения.

Мастерская: анализ рынка социологических данных, поиск заказчика

Львов С.

1 пара

Программа исследования: цель составления и основные этапы разработки. «Подводные камни» программы.

Мастерская: разработка инструментария исследования

Баскакова Ю.,

Щербаль М.

2.

2 пары

Программа исследования: цель составления и основные этапы разработки. «Подводные камни» программы.

Мастерская: разработка инструментария исследования (продолжение)

Баскакова Ю., Щербаль М.

3.

2 пары

Мастерская: Проблема эффективных коммуникаций (ведение переговоров с заказчиком)

Абрамов К.

4.

2 пары

Технология организации исследования

Баскакова Ю.

5.

2 пары

Контроль качества информации

Мастерская: тестирование инструментария исследования на достоверность получаемых данных  

Полякова С.

6.

2 пары

Организация полевого этапа проведения исследования (методы, виды исследований, целевые аудитории). Особенности поведения респондентов

Салуянова Т.

7.

2 пары

Проблемы анализа данных

Мастерская: что показывают и чего не показывают социологические данные

Баскакова Ю.

8.

2 пары

Написание аналитического отчёта. Презентация результатов исследования заказчику

Аймалетдинов Т.

9.

2 пары

Трансляция результатов социологического исследования широким, в том числе непрофессиональным аудиториям

Мастерская: Написание пресс-релиза по результатам исследования, подготовка газетной заметки, работа с журналистами

Каменчук

10.

2 пары

Зачетное мероприятие

Федоров В., Абрамов К., Баскакова Ю.

 

      3.      Стажировки (июль 2013 г.)

По итогам спецкурса «Как работает фабрика общественного мнения» возможен отбор малой группы студентов (3-4 человека) для практического обучения в роли стажеров в рамках реальных исследовательских проектов ВЦИОМ. Кроме того, ВЦИОМ круглый год предоставляет возможность студентам старших курсов РГГУ проходить стажировку (отбор конкурсный).

 

      4.      Ознакомительная практика (июль 2013 г.)

Организуется для группы студентов 1 курса (ориентировочно 10 человек) на базе ВЦИОМ.