Социологический факультет Абитуриентам Аннотация к образовательной программе 040100 Социология

Аннотация к образовательной программе 040100 Социология

АННОТАЦИЯ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 

Направление подготовки         040100  «Социология»

                                                         

Квалификация выпускника    БАКАЛАВР

 

Нормативный срок обучения   4 ГОДА

 

Модули подготовки: Социология маркетинга и рекламы

                                        Политический и бизнес PR 

                                        Теория и практика социальной жизни

 

МОСКВА - 2011

 

 

Назначение ООП ВПО

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требова­ний федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требова­ний на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего про­фессионального образования по соответствующему направлению подготовки.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и техно­логии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, модулей, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие ка­чество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию со­ответствующей образовательной технологии.

Основной целью подготовки по программе является:

- формирование общекультурных компетенций выпускников

- формирование профессиональных компетенций выпускников.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов :

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • математический и естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл.

и разделов:

  • физическая культура;
  • учебная и производственная практики;
  • итоговая государственная аттестация.

 Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

 

Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «СОЦИОЛОГИЯ»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» от 10.07.1992г.  № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. № 125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структу­ры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007г. № 309-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде­рации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24.12.2007г. № 232-ФЗ;

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структу­ры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007г. № 309-ФЗ в ред. федеральных законов от 18.07.2009г. № 184-ФЗ, от 10.11.2009г. № 260-ФЗ;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 14.02.2008г. № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессиональ­ного образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 040100 СОЦИОЛОГИЯ (ба­калавриат).

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Российского государственного гуманитарного университета;

- Нормативно- методические документы РГГУ.

 

Срок  освоения и трудоемкость  ООП ВПО  бакалавриата по направлению «СОЦИОЛОГИЯ»

Срок освоения ООП в соответ­ствии с ФГОС ВПО по направлению «СОЦИОЛОГИЯ» составляет 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

          Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

           Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться относительно нормативного срока на основании решения Ученого совета РГГУ.

Требования к абитуриенту

Для зачисления в вуз абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) об­щем образовании или среднем профессиональном образовании, а также успешно выдержать ЕГЭ по обществознанию, русскому языку, математике.

 

 

 

Область, объекты и виды

профессиональной деятельности выпускника

по направлению подготовки 040100 «СОЦИОЛОГИЯ» (бакалавр) 

 

Область профессиональной деятельности бакалавров

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • · экономику;
  • · науку;
  • · культуру;
  • · политику;
  • · образование.

 

Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные

общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними,

общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на них.

 

 Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • · Научно-исследовательская деятельность (осуществление

последовательности действий, направленных на получение нового

знания об объектах профессиональной деятельности);

  • · Производственно-прикладная деятельность (оценка результативности и

последствий социальной и экономической политики, социальная

экспертиза; просветительская, информационная и консультационная

работа в органах власти и управления, учреждениях образования,

культуры, здравоохранения, а также в области социальных

коммуникаций и других областях профессиональной деятельности);

  • · Проектная деятельность (диагностика, планирование и оценка текущих

показателей, характеризующих объекты профессиональной

деятельности; анализ соотношения текущих и целевых показателей и

разработка мер по его оптимизации с учѐтом доступных ресурсов,

создание информационной базы для мониторинга проектной

деятельности);

  • · Организационно-управленческая (во всех областях профессиональной

деятельности);

  • · Педагогическая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи профессиональной деятельности бакалавров

В научно-исследовательской деятельности:

  • · участие в подготовке и проведении фундаментальных и

прикладных социологических исследований на этапах

планирования, сбора, обработки и анализа данных;

  • · обработка социальной, демографической, экономической и другой

релевантной эмпирической информации с привлечением широкого

круга источников на основе использования современных

информационных технологий, средств вычислительной техники,

коммуникаций и связи;

  • · участие в подготовке обзоров и аннотаций;
  • · интерпретация данных социологических исследований, другой

эмпирической информации с использованием объяснительных

возможностей социологической теории;

  • · участие в подготовке отчетов, аналитических записок,

профессиональных публикаций, информационных материалов по

результатам исследовательских работ;

  • · участие в представлении результатов исследовательских работ,

выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых

исследований.

В проектной деятельности:

  • · участие в разработке методического инструментария, нормативных

документов, информационных материалов для осуществления

исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной

деятельности;

  • · участие в разработке и проведении исследований по диагностике,

оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и

отношений;

  • · участие в разработке, реализации и распространении результатов

проектов по изучению общественного мнения;

  • · научно-методическое, техническое и информационное обеспечение

маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий,

участие в разработке рекомендаций для маркетинговых служб.

В производственно-прикладной деятельности:

  • · поддержание нормативно-методической и информационной базы

исследований с целью разработки и успешной реализации программ

социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных

общностей;

  • · идентификация потребностей и интересов социальных групп,

предложение механизмов их согласования между собой и с социально-

экономическими приоритетами развития социальных общностей

(трудовых коллективов, территориальных общностей и т.п.);

  • · изучение актуальных проблем социального характера на

предприятиях и в организациях; разработка мероприятий,

направленных на решение социальных проблем;

  • · разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации

труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой

деятельности;

  • · анализ изменений кадрового состава предприятий и учреждений,

профессионально-квалификационного и демографического состава

работающих;

  • · распространение социологических знаний, консультирование

работников органов управления, предприятий, учреждений и

организаций при решении социальных вопросов;

В организационно-управленческой деятельности:

  • · формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих

мониторинг социальной сферы, разработку мер управленческого

воздействия на неѐ и оценку эффекта управленческого воздействия, в

том числе: аудит источников информации с целью оценки их

необходимости, достаточности и достоверности;

  • · участие в организации управленческих процессов в органах

власти и управления, органах местного самоуправления,

административно-управленческих подразделениях организаций

и учреждений;

  • · участие в организации и поддержании коммуникаций с научно-

исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими

службами по вопросам обмена информацией, научного

консультирования и экспертизы.

В педагогической деятельности:

  • · подготовка и проведение занятий по социологии, обществознанию и

другим социально-гуманитарным дисциплинам в средней

общеобразовательной школе, гимназии, лицее, учреждениях среднего

профессионального образования;

  • · подготовка учебно-методической документации по обществоведческим

курсам.